Управление внутренними резервами персонала или энергетический коучинг команды



«Больше всех в колхозе работала лошадь,

но она не стала председателем»

Народная мудрость

Управление внутренними резервами персонала это программа, разработанная для повышения коэффициента полезного действия сотрудников, в основном в интеллектуальной и творческой сферах деятельности. Применение программы позволяет увеличить КПД работы сотрудника на 20%. Программа «Управление внутренними резервами персонала» является авторской разработкой.

Соавторы программы специалисты в области психологии, HR, менеджмента, нейробиологии, восточных систем оздоровления и развития.

Как это работает?

В основе продуктивности лежит управление энергией, а не временем!

Эффективное управление временем не является основой продуктивности сотрудника и вообще любого человека.

Основной ресурс энергия , а не время. Можно часами сидеть за компьютером, составлять планы, работать с клиентами, участвовать в конференциях и совещаниях и даже иметь отличные связи, но при этом не иметь хорошего результата.

Однако, если посмотреть на опыт людей, добившихся выдающихся результатов в искусстве, политике и бизнесе, то становится понятно, что залог их успеха не в том, что они больше времени чем остальные тратили на работу.

Сотрудник может сколь угодно эффективно планировать свой день, успевать делать массу дел и правильно расставлять приоритеты, но это совершенно не гарантирует ему и его работодателю результатов, потому что, важно не то сколько он успевает, а как хорошо успевает это делать.

Уинстон Черчилль стал выдающимся политиком, хотя работал не больше, чем многие его предшественники и последователи.

Безусловно правильная постановка целей, умение управлять своим временем и слаженность команды очень важны. Но, время это только один и далеко не самый важный ресурс! Очень показательна всем известная игра «Что? Где? Когда?» -ресурс времени очень мал, а вот ресурс слаженного приложения усилий очень важен для победы.

Методы бесконфликтного управления слаженностью команды так же входят в нашу программу.

Одно и тоже дело можно делать с разным результатом. Независимо от того, проводите ли вы встречу с партнерами или тренировку в спортзале, пишите бизнес-план или просто встречаетесь с друзьями, ключевая метрика конечного результата — качество проведенного времени, а не его количество. В зависимости от того, насколько вы сфокусированы и полны энергией̆, чтобы эффективно заниматься конкретным делом, вы получаете тот или иной результат. Можно за день проработать бизнес-стратегию, а можно безрезультатно биться над ней месяц, глядя в монитор. Точно также на встрече можно вести себя проактивно и предложить взаимовыгодные условия сотрудничества, а можно вести себя пассивно и сидеть овощем. Ну и, в конце концов, в команде можно заряжать окружающих энергией, а можно олицетворять собой уныние.

Для того, чтобы делать что-то хорошо нужна энергия, мотивация и концентрация на задаче. Сотрудник не в состоянии круглосуточно обрабатывать входящую информацию на космических скоростях и со стабильным качеством результата.

Постоянный поток входящей информации и запросов извне, ведет к накоплению усталости и, как следствие, падению продуктивности, ослаблению мотивации независимо от того, насколько хорошо мы планируем свой день. После этого руководителю и специалисту по HR приходится пересматривать систему мотиваций, наказаний и т.д., а часто и график выполнения работ.

Важно понять, что энергичность складывается из двух составляющих — из физической готовности организма к подвигам трудового дня и из его эмоциональной̆ готовности. При этом, в абсолютно любом деле, значимы оба компонента.

Физическая готовность

В этой части программы очень важно правильно определить индивидуальный физический статус сотрудника. Он зависит от многих факторов - возраст, пол, спортивная форма, реакции нервной системы.

Важно то, как устроено рабочее место сотрудника, какова его эргономика, каков распорядок дня работника в офисе и в свободное время. Все нужно учесть просчитать и выявить слабые места.

После этого можно приступать к разработке индивидуальных рекомендаций для сотрудника и для команды в целом. Как правило, каждому сотруднику предлагается комплекс простых действий распределённых во времени и направленных на поддержание работника в хорошей форме и быстрое снятие утомления.

Очень важной частью являются рекомендации и действия направленные на недопущение развития у работника хронических ухудшений здоровья и болевых синдромов, связанных с профессиональной деятельностью, или не связанных с ней.

Самый простой пример:

Боль в шее и спине отвлекает сотрудника, ухудшает зрение и замедляет восприятие информации, так же дискомфорт будет тратить его энергию, уменьшая КПД и увеличивая негативную составляющую эмоций, что несомненно скажется и на атмосфере взаимодействия в команде.

В постановке мероприятий «Физической» части очень важно учесть временной цикл активности сотрудника (сова, жаворонок). Если работник женщина- безусловно необходимо учитывать цикличность работы женского организма. Нужно научить женщину восполнять, распределять и регулировать энергозатраты, а руководителя или специалиста по HR обучить правильно распределять нагрузку.

Если предприятие имеет свой пункт питания, то для качественного управления ресурсами персонала хорошо бы скорректировать меню и ввести группы продуктов которые будут рекомендованы сотрудникам в определенные дни или время суток.

Эмоциональная энергетическая часть

Эмоциональный настрой работника и его эмоциональная совместимость с остальными членами команды являются вторым важнейшим фактором эффективности работы.

Эта часть содержит большое количество авторских ноу-хау.

Депрессии, конфликтность, эмоциональная усталость, неумение концентрироваться на задаче- все это сильно снижает КПД работы сотрудника и команды в целом.

Здесь, так же как и в физической части важно правильно определить эмоционально- энергетический статус работника. Для этого проводится тестирование и собеседование.

После определения статуса программа добавляется действиями направленными на повышение энергоресурса работника и их правильное распределение в течении дня или цикла работы предприятия. Здесь как в спорте важно вывести работника на пик возможностей перед важными переговорами, мозговым штурмом или сдачей проекта.

В этой части так же решаются задачи по созданию бесконфликтных рабочих взаимоотношений в команде.

Основы бесконфликтного управления персоналом

Для бесконфликтного управления отношениями в команде очень важна квалификация HR специалиста, а так же опыт и желание руководителя взрастить, а не грубо сколотить команду. Поэтому в программу входит дополнительный курс обучения для HR специалиста компании-клиента.

Есть методы определения максимумов и минимумов эмоций, физического состояния и энергопотенциала человека. Наша задача, определив все это настроить коллектив как слаженный оркестр.

Например, есть периоды, когда от работника практически не возможно получить хороший результат. Сотрудник старается, работает, но итог более чем средний. А потом он вдруг выдает отличный результат и объясняет это озарением! Но, скорее всего «озарение» произошло не на пустом месте, а из-за того ,что в этом периоде своего существования он имеет максимальный ресурс для решения поставленной задачи!

В той части периода где работник старался и не мог дать результат жесткие способы мотивации скорее всего приведут к эмоциональному срыву ,что отразится на общей атмосфере коллектива.

Правильный расчет и мотивация позволят работодателю и всему коллективу пользоваться плодами «озарения» сотрудника без конфликтов и с удовольствием.

Об этом хорошо знают в компаниях Японии, Китая и Кореи, а подобные ноу-хау в управлении ресурсами персонала являются важным вкладом в бизнес и дают большие конкурентные преимущества.

После внедрения программы и обучения специалист HR компании-клиента (или сам руководитель), пользуясь полученными навыками продолжают совершенствовать систему управления ресурсами персонала самостоятельно. Постоянная поддержка соавторов программы и регулярные поддерживающие семинары, на которых мы делимся новыми наработками и даем консультации- являются основой долгих партнерских отношений.

Информационные риски

В процессе разработки и внедрения программы мы соприкасаемся с информацией которая может составлять коммерческую тайну. Нам очень дорога наша репутация, которая может легко пострадать от одного неосторожного слова и повредить нашему делу.

Поэтому мы не раскрываем имена, контакты и даже названия проектов наших клиентов. К сожалению подобная «анонимность» вредит нашей рекламе и продвижению, но мы сознательно идем на это, понимая чем может обернуться несоблюдение конфиденциальности. Мы всегда подписываем соглашение о конфиденциальности и упоминаем клиентов только с их письменного согласия.

Во время работы мы не стремимся узнать имена и должности работников, достаточно того, что это знает специалист HR клиента или уполномоченный сотрудник. Мы вполне можем обойтись присвоенными номерами. Нам нет нужды узнавать, в чем заключается бизнес нашего клиента, вполне достаточно видения и понимания условий труда сотрудников. Архив данных о клиентах состоит из условных имен и не имеет выхода в сеть.

Контакты:

e-mail: asoir.ru@gmail.com

тел: +7 985 273 20 54